«Главная»
«Независимая оценка качества работы МКОУ Семено-Александровская СОШ»
«Сведения о школе»
«Новости»
«ГИА»
«ВПР»
Достижения
Всероссийская олимпиада
школьников
«Антикоррупционная деятельность»
«Воспитательная работа»
«История школы»
«Родителям»
«Безопасность»
«Внеурочная деятельность»
«Дистанционное обучение»
«Договора»
«Информация»
«Рабочие программы»
«Служба школьной медиации»
«Работа школьного психолого-педагогического консилиума»
Методическая копилка
Тематические уроки
Отчеты по внеурочной деятельности
Детский сад
Наш профсоюз
Электронные услуги
«Навигация по сайту»
|
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
- 2021-2022 учебный год
-
Анализ
воспитательной работы МКОУ СЕМЕНО-АЛЕКСАНДРОВСКАЯ СОШ за
2016- 2017 учебный год
С целью усиления эффективности воспитания ребенка современная школа стремится создать воспитательную систему. В каждой школе она имеет свои отличительные особенности, свое лицо.
Воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей (не только досуг), разнообразную деятельность и общение за пределами школы. Воспитательная система имеет следующую структуру:
1. Цели – совокупность идей, для реализации которых она создается.
2. Деятельность, обеспечивающая ее реализацию.
3. Субъект деятельности, ее организующий и в ней участвующий.
4. Отношения, рождающиеся в деятельности и общении.
5. Управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему и развитие этой системы.
Главная цель воспитания – это модель личности выпускника, которая рассматривается не только как идеальная цель воспитания, но и как содержание воспитания.
Школа должна стремиться выпускать из своих стен выпускника, который соответствовал бы параметрам модели личности.
Модель личности выпускника
Нравственный потенциал
Осмысление целей и смысла жизни. Усвоение ценностей
«Отечество», «культура», «творчество», «любовь». Чувство
гордости за принадлежность к своей нации, за свою родину.
Понимание сущности нравственных качеств и черт характера
окружающих людей, проявление в отношениях с ними доброты,
честности, порядочности, вежливости. Адекватная оценка своих
реальных и потенциальных возможностей, готовность к
профессиональному самоопределению, самоутверждению и
самореализации во взрослой жизни. Активность в общешкольных
и классных делах, работе с младшими школьниками. Образовательный потенциал
Желание и готовность продолжить обучение после школы или
включиться в трудовую деятельность, потребность в
углубленном изучении избранной профессии, в самостоятельном
добывании новых знаний. Коммуникативный потенциал
Владение умениями и навыками культуры общения,
способность корректировать в общении свою и чужую агрессию,
поддерживать эмоционально-устойчивое поведение в кризисных
жизненных ситуациях. Культурный потенциал
Умение строить свою жизнедеятельность по законам
гармонии и красоты, потребность в посещении театров,
выставок. Концертов, стремление творить прекрасное в
учебной, трудовой деятельности, поведении. В отношениях с
окружающими. Физический потенциал Стремление к физическому совершенствованию; умение
подготовить и провести подвижные игры и спортивные
соревнования среди сверстников и младших школьников.
Хотя модель
личности имеет весьма обобщенный характер, но он достаточно
детализирован для того, чтобы
сформулировать конкретную цель воспитания.
Цели и задачи воспитательной
деятельности.
ЦЕЛЬ: в процессе
обучения в школе воспитать свободную, творчески развитую,
социально ориентированную
личность, способную к самореализации и саморазвитию.
ЗАДАЧИ:
- формирование готовности и способности личности выполнять
систему
социальных ролей;
- приобщение к национальной и мировой культуре , развитие
духовности;
- воспитание патриотов, граждан правового , демократического
, социального
государства, уважающих права и свободы личности;
- формирование у детей культуры межличностных отношений
- развитие творческих способностей учащихся, навыков
самообразования;
- воспитание здорового образа жизни, развитие детского и
юношеского
спорта;
- профилактика асоциального поведения детей и молодежи,
детской
беспризорности, правонарушений и других негативных явлений.
- укрепление взаимодействия с семьями учащихся;
- поддержка детей из неблагополучных семей, семей
социального риска, детей,
попавших в трудную жизненную ситуацию;
Основные направления воспитательной
деятельности :
1. ЗДОРОВЬЕ - организация деятельности по формированию
здорового образа жизни, организация деятельности по
профилактике употребления психоактивных веществ, организация
туристической и спортивной работы, воспитание гармонично
развитой личности: здоровье тела, духа, разума.
2. СЕМЬЯ - организация работы с семьей, организация
совместной деятельности семьи и школы, работа по половому
просвещению учащихся, защищенность ребенка в семье.
3. ИНТЕЛЛЕКТ - формирование целостной и научно обоснованной
картины мира, развитие познавательных способностей.
4. ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ - формирование самосознания, активной
жизненной позиции, потребности к самосовершенствованию и
саморазвитию, способности адаптироваться в окружающем мире.
5. ОТЕЧЕСТВО - гражданско-патриотическое воспитание
учащихся, изучение национальных традиций, деятельности
детских общественных организаций.
6. ПРИРОДА - организация деятельности по защите природы, экологическому воспитанию, организация природосообразной
деятельности.
7. ТРУД - организация трудовой и профориентационной
деятельности учащихся воспитание трудолюбия, культуры труда
, экономическое просвещение подростков.
Класс – это основное звено, связующее ребенка и школу в
рамках единой воспитательной системы. Каждый класс имеет
свою индивидуальность, своеобразие, по-своему влияет на
личность. Главная задача педагогического коллектива –
создать условия для того, чтобы каждый ученик успешно
развивался в доступных для него видах деятельности. Главная
задача классного руководителя – защита ребенка.
Принципы учебно-воспитательной деятельности в школе.
ВОСПИТАНИЕ:
РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ, имеющей устойчивый интерес к
знаниям, умеющий ставить задачи и выполнять их, осуществлять
самоанализ и самокоррекцию.
СВОБОДНОЙ ЛИЧНОСТИ, обладающей высоким уровнем
гражданского самосознания, чувством собственного
достоинства, самостоятельностью и ответственностью в
принятии решений, независимости суждений, способностью к
свободному выбору сфер своей жизнедеятельности, образа
жизни.
ГУМАННОЙ ЛИЧНОСТИ, понимающей высокую ценность
человеческой жизни, способной оказать помощь людям,
стремящейся к миру, добрососедству, взаимопониманию.
ДУХОВНОЙ ЛИЧНОСТИ, имеющие развитые потребности в
познании, самопознании, рефлексии, поиске смысла жизни,
идеала в общении с искусством.
ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ, обладающей развитым интеллектом,
творческими способностями, способной к жизнетворчеству.
КУЛЬТУРНОЙ ЛИЧНОСТИ, обладающей высоким уровнем
культуры, толерантности, знающей и выполняющей правила
поведения в обществе, уважающей традиции и обычаи других
наций и народностей.
ПРАКТИЧНОЙ ЛИЧНОСТИ, владеющей практическими
умениями, необходимыми для жизни в новых социокультурных
условиях.
Прогнозируемый результат: Прогнозируемый результат:
ценностно-ориентированное поле воспитательной системы школы
– успех, доброта, образование, красота, культура, порядок,
активность, профессионализм, талант и здоровье.
В школе работают кружки и секции, в которых было занято 68
учащихся. Наиболее посещаемые и любимые детьми - спортивная
секция
«Футбол» ( руководитель Нетесов А.С.), спортивная секция
«Волейбол», хореографический кружок ( руководитель
Санграфова Л.В.). Эти кружки пользуются популярностью, а
педагоги добиваются с детьми высоких результатов.
Подтверждением этому служат неоднократные победы в районных
соревнованиях.
Единство школы и семьи в воспитании ребенка - один из
основных источников развития прочности его знаний, умений и
навыков. Из 133 учащихся 57 детей проживают в семьях
безработных, 14 – в остронуждающихся семьях, 8 – с матерями
– одиночками, 4 детей остались без родителей и живут под
опекой родственников. В школе 3 семьи стоят на учете как
неблагополучные, 3 семьи являются семьями социального риска,
5 учащихся стоят на ВШК как трудные подростки. С ними
проводится систематическая работа по профилактике
правонарушений, вредных привычек, правовому воспитанию. В
школе разработан план совместной работы с общественными
организациями села в данном направлении. Членами
Оперативного штаба регулярно посещаются семьи, места
массового сбора молодежи, дискотеки в СДК . Но не смотря на
всю проводимую работу, в прошлом учебном году учащимися
школы было совершено 1 правонарушение , 2 несовершеннолетних
поставлены на учет в ПДН.
Детей, склонных к употреблению алкоголя и наркотических
средств не зарегистрировано.
Нравственная основа - это тот стержень, на котором
основывается жизнедеятельность любого человека. Потребность
в труде, в человеческом общении, стыд, совесть, достоинство
- без этих нравственных норм не могут развиваться и
существовать человек и общество.
Наблюдение за учащимися на уроках, переменах, внеклассных
мероприятиях показало невысокую культуру общения между
собой, не всегда уважительное и доброжелательное отношение
друг к другу. С целью анализа результатов воспитательной
работы за прошедший учебный год школьный психолог определил
уровень воспитанности учащихся.
ВЫВОДЫ:
Анализ воспитательной деятельности школы показал, что
педколлективом школы была проделана большая работа по
воспитанию учащихся. Методическое объединение классных
руководителей работало по утвержденным планам, анализ
которых показал, что все они составлены с учетом возрастных
особенностей учащихся и их интересов, с использованием
разнообразных форм деятельности. Задачи, поставленные перед
классом, соответствовали направлению работы школы и вытекали
из воспитательных потребностей. В течение года на заседаниях
МО классных руководителей обсуждались вопросы теории и
практики воспитательной работы. Внеурочная воспитательная
деятельность осуществлялась через работу кружков и секций,
решая задачи развития творческих способностей детей и
проблему занятости их во внеурочное время. Внешкольная
работа строилась на проведении массовых мероприятий
совместно с администрацией села, СДК, сельской библиотекой,
общественными организациями района на основе плана
совместной работы. Были подготовлены и проведены интересные
тематические вечера, концерты, спортивные соревнования,
акции, операции. Учащиеся школы принимали участие в районных
и областных мероприятиях, становились лауреатами и
победителями различных конкурсов и соревнований. Но наряду с
этим выявлены некоторые недостатки в воспитательной
деятельности школы, к числу которых относятся:
- слабое взаимодействие семьи и школы;
- недостаточная работа по вовлечению подростков из
неблагополучных семей и семей социального риска во
внеклассную и внешкольную работу;
- недостаточное взаимодействие заинтересованных органов
(правоохранительных, общественных) со школой в вопросах
воспитательной деятельности.
НАКАЗ ГЕРОЕВ
СОВЕТСКОГО СОЮЗА
|
|